Меню
Сведения об образовательной организации
Основные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Информация
АдминистрацияПерсональные странички педагогов
Охрана труда
Мы готовы к новому учебному году
Противодействие коррупции
Фотоальбомы
Консультативный пункт
Муниципальные услуги
На заметку родителям
Дорожная безопасность
Детство без опасности
Безопасность в зимний период
Здоровое питание
Физкультурно-оздоровительная работа
Политика обработки персональных данных в ДОУ №25
Наш профсоюз Профессиональные конкурсы Городской фестиваль "Мы встречаем Новый год" Фестиваль родительских инициатив Концепция развития математического образования Городское профессиональное сообщество Летне-оздоровительная работа Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории Украины Бережливая образовательная организация Всероссийский день правовой помощи детям Наставничество Образовательная видеоэкскурсия от дошколят Федеральная образовательная программа дошкольного образования









Как нас найти
VII Фестиваль родительских инициатив


Номинация | «Воспитываем вместе» |
Название проекта | «Первые шаги во взрослую жизнь» |
Цель проекта | Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду |
Проект «Первые шаги во взрослую жизнь» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Вид проекта: краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста и их родителя-ми.
Продолжительность проекта: 3 месяца (август - октябрь)
Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.
Цель проекта: Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.
2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.
3. Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической ком-петентности.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный.
Знакомство родителей с воспитателями группы, педагогом-психологом.
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидак-тический игр;
- разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз»- помещение информации в родительский уголок;
- подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки);
- создание развивающей среды в соответствии с ФГОС.
2 этап. Основной.
Начинается с посещения дошкольного учреждения родителями с детьми
- Информационная часть. На протяжении всего основного этапа воспитатель взаимодействует с родителями, повышая их педагогическую компетенцию.
- Практическая часть. Предлагаются совместные игры, упражнения с детьми и родителями.
Цель данной части - формировать у родителей умение вовлекать детей в игру, навыки совместной игровой деятельности;
- «Наблюдай, думай, размышляй». Побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в домашних условиях и ставятся задачи:
-сформировать положительное отношение к детскому саду;
- научить ребенка навыкам самообслуживания и санитарно- гигиеническим навыкам.
На этом этапе воспитатель предлагает каждой маме завести дневник «Дневник достижений каждой мамы», куда она записывает все, чему научила малыша. Ведение дневника стимулирует родителей к активному общению со своим ребенком.
3 этап. Заключительный.
Заключительный этап начинается, когда малыш полностью контактирует с воспитателем.
Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.

















