Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню


Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации


Информация

Администрация
Персональные странички педагогов
Охрана труда
Мы готовы к новому учебному году
Противодействие коррупции
Фотоальбомы
Консультативный пункт
Муниципальные услуги
На заметку родителям
Дорожная безопасность
Детство безопасности
Здоровое питание
Физкультурно-оздоровительная работа
Политика обработки персональных данных в ДОУ №25
Наш профсоюз

Профессиональные конкурсы

Городской фестиваль "Мы встречаем Новый год"

Фестиваль родительских инициатив

Концепция развития математического образования

Городское профессиональное сообщество

Летне-оздоровительная работа

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории Украины

Бережливая образовательная организация

Всероссийский день правовой помощи детям

Наставничество

Образовательная видеоэкскурсия от дошколят












Как нас найти




VII Фестиваль родительских инициатив

  Стартовал Фестиваль родительских инициатив

  Положение о проведении VII Фестиваля родительских инициатив

Номинация «Воспитываем вместе»
Название проекта «Первые шаги во взрослую жизнь»
Цель проекта Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду


Проект «Первые шаги во взрослую жизнь» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Вид проекта: краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста и их родителя-ми.

Продолжительность проекта: 3 месяца (август - октябрь)

Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.

Цель проекта: Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.
2. Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.
3. Формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической ком-петентности.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.
Знакомство родителей с воспитателями группы, педагогом-психологом.
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидак-тический игр;
- разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз»- помещение информации в родительский уголок;
- подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки);
- создание развивающей среды в соответствии с ФГОС.

2 этап. Основной.
Начинается с посещения дошкольного учреждения родителями с детьми
- Информационная часть. На протяжении всего основного этапа воспитатель взаимодействует с родителями, повышая их педагогическую компетенцию.
- Практическая часть. Предлагаются совместные игры, упражнения с детьми и родителями.
Цель данной части - формировать у родителей умение вовлекать детей в игру, навыки совместной игровой деятельности;
- «Наблюдай, думай, размышляй». Побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в домашних условиях и ставятся задачи:
-сформировать положительное отношение к детскому саду;
- научить ребенка навыкам самообслуживания и санитарно- гигиеническим навыкам.

На этом этапе воспитатель предлагает каждой маме завести дневник «Дневник достижений каждой мамы», куда она записывает все, чему научила малыша. Ведение дневника стимулирует родителей к активному общению со своим ребенком.

3 этап. Заключительный.
Заключительный этап начинается, когда малыш полностью контактирует с воспитателем.
Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.

  Адаптационный лист

  Анкета "Давайте познакомимся"

  Анкета

  Консультация для родителей: В детский сад - без слёз! Период адаптации.

  КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

  Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду. Первый день… какой он…"

  Памятка для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

  Педагогическая гостиная "Возрастные особенности детей раннего возраста"

  КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  Родительское собрание в младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"

  Конспект игрового тренинга для родителей на тему: "Адаптация ребенка в детском саду"

  Дневной сон и его необходимость

  Одежда и обувь детей в группе и на улице

  Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста

  Питание детей дошкольного возраста

  Как правильно приучить малыша к горшку

  Режим дня