Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню


Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации


Информация

Администрация
Персональные странички педагогов
Охрана труда
Мы готовы к новому учебному году
Противодействие коррупции
Фотоальбомы
Консультативный пункт
Муниципальные услуги
На заметку родителям
Дорожная безопасность
Детство безопасности
Здоровое питание
Физкультурно-оздоровительная работа
Политика обработки персональных данных в ДОУ №25
Наш профсоюз

Профессиональные конкурсы

Городской фестиваль "Мы встречаем Новый год"

Фестиваль родительских инициатив

Концепция развития математического образования

Городское профессиональное сообщество

Летне-оздоровительная работа

Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывших с территории Украины

Бережливая образовательная организация

Всероссийский день правовой помощи детям

Наставничество

Образовательная видеоэкскурсия от дошколят

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
















Как нас найти




Образование


ДОУ № 25 г. Липецка осуществляет дошкольное образование, являющееся первым уровнем системы непрерывного образования Российской Федерации на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Реализуемый уровень образования: дошкольный уровень

Реализуемые в ДОУ образовательные программы:

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 25 г. Липецка (для детей от 1 года 6 месяцев до 8 лет)

Адаптированная основная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 25 г. Липецка для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 календарных лет

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: в программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  •   физическое развитие;
  •   социально-коммуникативное развитие;
  •   познавательное развитие;
  •   речевое развитие;
  •   художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 г. Липецка, Адаптированной основной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 25 г. Липецка для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Разработанные Программы ДОУ № 25 г. Липецка находится в открытом доступе для всех субъектов (участников) образовательных отношений.

ООП ДОУ № 25 г. Липецка определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивают разносторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

АОП ДОУ № 25 г. Липецка способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Для успешного усвоения детьми Программ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность.

   •   Образовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения №25 г. Липецка (просмотреть pdf копию  )

   •   Программа воспитания (просмотреть pdf копию  )

   •   Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжёлым нарушением речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №25 г. Липецка (просмотреть pdf копию  )

   •   Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с психической задержкой развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения №25 г. Липецка(просмотреть pdf копию  )

   •   Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения №25 города Липецка
(просмотреть pdf копию  )

   •   Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 города Липецка
(просмотреть pdf копию  )

   •   Методическое обеспечение федеральной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи
(просмотреть pdf копию  )

   •   Методическое обеспечение федеральной адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
(просмотреть pdf копию  )

Учебный план - это нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкально-художественной деятельности с детьми 1года 6 мес. -3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

Целями деятельности ДОУ № 25 г. Липецка по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются на основе анализа потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются:

  -   повышение социального статуса дошкольного образования;
  -   обеспечение государством равенства возможностей для каждого реб?нка в получении качественного дошкольного образования;
  -   обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  -   сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 25 г. Липецка планирует следующие задачи:

  -   охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;<
  -   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологического и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  -   обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  -   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  -   обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности;
  -   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  -   формирование общей культуры личности детей;
  -   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  -   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей), оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи семьям через организацию консультативных пунктов(центров);
  -   формирование полноценной фонетической системы языка, развития фонематического восприятия, навыка первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизации слухо-произносительных умений и навыков в различных ситуациях.

Целями деятельности ДОУ № 25 г. Липецка по реализации обязательной части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования являются:

  -   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР) дошкольного детства;
  -   формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  -   подготовка к жизни в современном обществе;
  -   формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целями деятельности ДОУ № 25 г. Липецка по реализации по реализации обязательной части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 25 г. Липецка для детей с ТНР являются задачи:

  -   обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
  -   коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
  -   охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  -   обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  -   создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  -   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  -   формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  -   формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  -   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  -   обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1 г. 6 мес. до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:
   •   обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
   •   часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

   •   Годовой план работы на 2023-2024 учебный год (просмотреть pdf копию  )


Аннотация к рабочим программам педагогов


Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами дошкольной образовательной организации. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС ДО. Рабочая программа разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программе по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательская, развитие р6ечи, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, изобразительная, музыкально-художественная, двигательная). Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ № 25.

Цель рабочей программы - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.

Рабочая программа: - конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области; - определяет объем и содержание предлагаемого материала; - оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам; - отражает специфику региона. Структура рабочей программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

2.1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;

2.2. Сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);

2.3. Цели и задачи изучения каждой образовательной области

2.4. Формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент). 3. Объем образовательной нагрузки.

4. Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

5. Социальное партнерство с родителями.

6. Список литературы и материально-технического обеспечения.


Рабочие программы


   •   Рабочая программа группы раннего развития (от 1,6 до 2-х лет)
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа первой младшей группы (от 2-х до 3-х лет)
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа второй младшей группы
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа средней группы
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа старшей группы
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа подготовительной группы комбинированной направленности
(просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми логопедической группы (просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа учителя-логопеда гуппы компенсирующей направленности (Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) (просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа педагога-психолога (просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа инструктора по физической культуре (просмотреть pdf копию  )

   •   Рабочая программа музыкального руководителя (просмотреть pdf копию  )


Календарный учебный график


Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, Уставом ДОУ. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного графика включает в себя следующее:

   •   режим работы ДОУ;
   •   продолжительность образовательного года;
   •   количество недель в образовательном году;
   •   сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренные Уставом ДОУ;
   •   перечень проводимых праздников для воспитанников;
   •   сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
   •   праздничные дни;
   •   работа ДОУ в летний период.

Годовой календарный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный график, утверждаются приказом заведующей образовательным учреждением и доводятся до всех участников образовательного процесса.

   •   Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (просмотреть pdf копию  )


Численность обучающихся по программам


Общая численность обучающихся 389
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований
Федерального бюджета:
- граждане РФ
- иностранные граждане
0

0
0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ:
- граждане РФ
- иностранные граждане
389
389
0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:
- граждане РФ
- иностранные граждане
0
0
0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица:
- граждане РФ
- иностранные граждане
389

389
0


   •   Лицензия на право ведения образовательной деятельности (просмотреть pdf копию  )